Как сделать лэпбук про птиц. Лэпбук для детей средней - старшей группы
sempai24.ru

Как сделать лэпбук про птиц. Лэпбук для детей средней - старшей группы

Нина Фролова

Вашему вниманию хочу представить лэпбук "Перелётные птицы ", который удобно использовать в работе с детьми в рамках соответствующей тематической недели. Данный лэпбук предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста .

Цель моего лэпбука - это закреплять и обогащать представления дошкольников о перелетных птицах , особенностях строения и жизни, развивать умение различать и называть перелетных птиц , развивать внимание, память, мышление, речь.

Информация в лэпбуке помогает в занимательной форме лучше запомнить и понять материал, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

В работе с данным лэпбуком ребенок может составить рассказ по мнемотаблице, сложить картинку из нескольких частей, найти среди картинок четвертую лишнюю, сможет сам придумать название несуществующей птице и узнать птицу по её силуэту . А также ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепить свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Птицы на юг улетают» Беседа «Птицы на юг улетают».Задачи. Формировать представления детей о перелётных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Темой для своего первого Лэпбука я выбрала тему «Наши Птицы» Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка.

Лэпбук «Осень» Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию лэпбук "Осень". Данный лэпбук предназначен для.

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, разработанное и изготовленное мною. Целью создания моего лэпбука является.

Добры вечер, коллеги! Хочу предложить вашему вниманию лэпбук, который я сделала для малышей еще весной. Лэпбук позволяет детям познакомиться.

Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Состоит в основном из карточек.

Птиц в природе очень много и можно их поделить на разные группы. Я поделили на 4 группы:
- зимующие
- перелетные
- птичий двор
- птицы жарких стран

1. Конвертик "Зимующие птицы"
Это 20 карточек с наиболее известными птицами, которые остаются зимовать в месте своего обитания.

2. Конвертик "Перелетные птицы"
20 карточек с птицами, которые на зиму покидают свои родные края.

3. Конвертик "Птичий двор"
В нем карточки с наиболее распространенными домашними птицами.

4. Конвертик "Птицы жарких стран"
16 карточек с экзотическими птицами.

5. Конвертик "Интересные факты о птицах"
В нем собрано несколько интересных фактов о птицах. Например: сердце птицы бьется 1000 раз в минуту во время полета и 400 раз в минуту во время отдыха.

6. Конвертик "Загадки о птицах"
16 карточек с загадками с тремя вариантами ответа.

Мне они понравились тем, что есть варианты ответа. Все же маленькому ребенку итак сложно отгадать загадку, да еще и всех птиц в голове перебирать! Плюс на каждой карточке есть картинка с местом обитания птички из загадки.

По мимо конвертиков есть просто приклеенная карточка с информацией о том, как называется специалист изучающие птиц и карточка со строением птицы

7. Раскладушка "Перо птицы"
Я наклеила настоящее перо птицы


Дальше идут картинки со строением пера птицы и какими бывают перья

8. Мини-книжка "Как наблюдать за птицами"
Кстати, наблюдение за птицами называется бёрдвочинг
Это небольшой сборник правил поведения, ограничений и советов при наблюдении за птицами.

Этот лэпбук был нашей палочкой-выручалочкой при изучении темы птиц и отличным дополнением ко второй теме Шедевральных игр-2018 "Карнавал животных"

Реализация ФГОС требует от педагогов внедрения в свою практику всё больше новых технологий. Одним из видов новейших технологий является лэпбук. В данном пособии использованы различные дидактические, настольные, настольно - печатные и речевые игры. Картинки, раскраски и другие задания подобраны из интернета. Этот лэпбук рассчитан для детей от 4 до 7 лет. Может быть использован для речевого и познавательного развития дошкольников.

Так выглядит мой лэпбук.

В нем много интересных страниц с различными играми и заданиями. Задания находятся в разных кармашках, книжечках, «гармошках».

На первой титульной странице находится две мнемотаблицы о домашних и диких птицах.

Дидактическое упражнение «Расскажи-ка»

Цель игры : Упражнять в умении составлять описательные рассказы о птицах по схеме . Развивать монологическую речь, память.

На второй и третьей странице: игры «Домашние, перелетные, зимующие», «Чей хвост?», «Кого не стало?»

Дидактическая игра

«Домашние, перелетные, зимующие, водоплавающие»

Цель игры : Упражнять в классификации птиц по видам, называть их, обосновывать свой ответ.

Ход игры: детям раздаются картинки с птицами и предлагают разделить их на четыре группы (домашних, перелетных, зимующих, водоплавающих).


Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить представления по лексическим темам "Зимующие и перелетные птицы", создать условия для активизации словаря, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры:

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям туловища птиц, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать «свою» птицу и подобрать для нее подходящий хвост.

Средний возраст. Воспитатель просит детей назвать, чей хвостик потерялся.

Старший возраст. Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы, называют, чей хвост.



Дидактическая игра « Кого не стало».

Цель : закреплять умение узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимание; формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного и единственного числа существительных.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно - домик.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он «прячет» одну или несколько птичек, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

На четвертой и пятой странице: Д/И «Третий лишний», «Перелет птиц», Стихи о птицах, картотека игр.

Стихи о птицах.

Цель. Расширять представления о птицах, развивать интерес к поэзии, воспитывать любовь к птицам.


Дидактическая игра « Третий лишний»

Цель: упражнять в умении различать и классифицировать птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

Ход игры: Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Дидактическая игра « Перелет птиц»

Цель: упражнять в классификации птиц на перелетных и зимующих, закреплять у детей представления о способах перелета птиц «клином», «цепочкой», «стайкой», «косяком», «прямым фронтом».

Ход игры: Детям предлагают схемы – перелета птиц и картинки с птицами. Дети должны распределить птиц по способу перелета.



На шестой и седьмой странице НПИ «Лото», папка с картинками на которых показано как последовательно рисовать или лепить птичек, гармошка с ребусами, ДИ «Птицы и тени», ДУ «Составь рассказ по картинкам», книжечка с дидактическим упражнением «Посчитай птиц».

«Рисуем и лепим птиц»

Цель. Развивать интерес к изобразительной деятельности, помочь детям освоить и закрепить способы рисования и лепки птиц, развивать творческие способности, воображение.


Дидактическое упражнение

«Составь рассказ по картинкам»

Цель. Формирование навыков связного составления рассказа с опорой на картинки.

НПИ Лото

Цель. Д.: продолжать знакомить детей с видами птиц, развивать зрительное восприятие, внимание, образное представление.

Воспитывать умение детей играть, соблюдая правила.

Игровая задача или игровое правило.

Как можно быстрее собрать картинки.

Игровые действия. Ведущий предлагает каждому игроку взять по одной картинке. Картинку нужно заполнить 6 карточками с изображением птиц. Ведущий показывает карточку, игрок должен сказать его карточка или нет. Можно усложнить игру, дать игрокам по 2 картинки лото и заполнить карточками.


Дидактическое упражнение «Ребусы»

Цель. Развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать ребусы о птицах.

Дидактическая игра « Птицы и тени»

Цель. Учить детей находить заданные силуэты. Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать внимание, наблюдательность, память и усидчивость.

Ход игры.

1 вариант . Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением птиц. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень какой-либо птицы. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.




Дидактическая игра « Посчитай птиц»

Цель : закрепление согласования числительных с существительными, упражнение в количественном счете.

Ход игры : Воспитатель предлагает посчитать птиц, а дети согласовывают существительное с числительным: Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов и т.д.

На восьмой и девятой странице - конверт с картинками «Что сначала? Что потом?», книжечка с пословицами и поговорками о птицах, карта - схема «Строение птиц» и конверт с раскрасками.

Дидактическое упражнение «Кто за чем? Что за чем?»

Цель. Закрепление представлений об этапах развития птицы.

Раскраски «Птицы»

Цель. Помочь детям закрепить названия птиц , развивать умение подбирать цветовые сочетания, упражнять в аккуратном раскрашивании не заходя за контуры.


Пословицы и поговорки о птицах

Цель. Развивать интерес к устному народному творчеству.

Дидактическое упражнение «Строение птицы»

Цель. Формирование умения рассказывать о строение птиц с помощью схемы.

На десятой и одиннадцатой странице: упражнение на развитие логического мышления «Лабиринты», дидактические игры «Птичья семья», «Птичья столовая» и «Собери картинку».

Дидактическое упражнение «Лабиринты»


Дидактическая игра « Птичья столовая»

Цель : закрепить знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Ход игры:

Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развивать усидчивость, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц, разрезные картинки птиц.

Ход игры : детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?»)


Дидактическая игра «Птичья семья»

Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Материал: карточки с изображением домашних птиц.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, назвать всех птиц, а затем собрать птичью семью.


Упражнение «Лабиринт

Цель. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги.

Методическое пособие для детского сада

Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лепбука расположены в различных окошечках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лепбук помогает изучить и закрепить пройденный материал. Мой лепбук «Птицы» рассчитан на изучение и закрепление данной темы для детей 4-7 лет. Ребенок может составить рассказ по картинке, раскрасить птичку, сложить картинку из нескольких частей, из набора картинок птиц выбрать домашних и(или) диких, зимующих и(или) перелетных, поиграть в птичье лото, найти среди картинок четвертую лишнюю. Пользуясь тематической папкой ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепит свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания.

Цели: расширение знания детей о птицах живущих рядом с нами, обобщение жизненных наблюдений детей за птицами; воспитание заботливого отношения к ним.
Задачи:
сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать перелетных и зимующих птиц; диких и домашних; познакомить с частями тела птицы, повадками, внешним видом птиц, названиями детенышей. Дать детям знания о том, что птицы бывают не только дикими и домашними, зимующими и перелетными, но еще городские и живущие за пределами города.

Обогощать словарь ребенка, расширять словарь существительных, глаголов и прилагательных по теме. Учить составлять рассказ по картинке, говоря полными предложениями, связывая их между собой по теме. Составлять описательный рассказ по схеме.
Развивать усидчивость, аккуратность
воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Пособие можно использовать для ознакомления с окружающим миром, развития речи, математики, изо деятельности







Лэпбук по теме: "Зимующие и перелётные птицы",

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем школьном возрасте. В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобретает особую остроту и актуальность, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема «Зимующие и перелётные птицы» выбрана не случайно. Именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Основная цель педагога при работе с лэпбуком заключается в формировании представлений и первоначальных знаний у обучающихся о зимующих и перелетных птицах.

Предполагаемые результаты:

    У детей сформированы представления о зимующих и перелетных птицах, об их приспособленности к жизни в зимний и летний период.

    Дети знают строение птицы, среду обитания, различают внешние признаки птиц, знают их названия

    Проявляют бережное отношение к птицам, сострадание ко всему живому.

    Проявляют любознательность, инициативу в познавательной деятельности

Лепбук содержит:

    Плакат «Внешнее строение птицы»

    Плакат зимующие и перелётные птицы

    Карточки с изображением птиц помещённые в скворечниках

    Скороговорки

  • Песни и загадки

    Сковороды

Плакат зимующие и перелётные птицы

Карточки с из ображением птиц помещённые в скворечниках

(карточки служат для наглядного запоминания названий птиц)

Желтый фон – перелетные птицы. Синий фон – зимующие птицы

Пазлы

(каждая картинка печатается отдельно, форматом А5, разрезается по указанным на картинке линиям)

Загадки

(иллюстрированные загадки находятся в отдельном конверте)


Скороговорки, стихи, песни

(из песен и стихов формируются книжки-малышки, которые складываются гармошкой)

Хорошие стихи о птицах можно посмотреть в данном интернет ресурсе

Песни о птицах:

Скороговорки:

Сковород

Функциональность и вариативность лэпбука

Занятия с лэпбуком "Зимующие и перелётные птицы" позволят делям дошкольного и младшего школьного возраста в удобной, игровой форме познакомиться с птицами средней полосы России, улучшить зрительную память и логическое мышление, выучить скороговорки, стихи, песни, научиться разгадывать загадки, также в лепбуке содержаться познавательные кроссворды. Работать с лепбуком можно индивидуально и в группе. Групповые занятия можно проводить в виде интерактивных игр и викторин, а для повышения интереса к теме лэпбука и оценить знания детей можно разделить группу на команды и провести конкурс.

Дизайн лэпбука


Загрузка...