Гдз физике лабораторная работа номер 6.
sempai24.ru

Гдз физике лабораторная работа номер 6.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Цель работы: Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы. Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой; набор грузов по 100 г; штатив с муфтой и лапкой.

4 слайд

Описание слайда:

3. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы, каждый раз отмечая черточками новые положения указателя. 2.Подвесьте к крючку динамометра груз массой 100 г. На этот груз действует сила тяжести приближенно равная 1Н. Такая же сила упругости возникает и в пружине. Отметьте новое положение указателя. 1.Укрепите динамометр в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой положение указателя – это будет нулевое деление шкалы. Ход работы:

5 слайд

Описание слайда:

4. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с нулевой, поставьте числа 0, 1, 2, 3, 4. Выше числа 0 напишите Н («ньютон») 0 1 2 3 4 Н 5. Измерьте расстояние между соседними черточками. Одинаковы ли они? 6. С какой силой растянут пружину грузы массой 50 г; 150 г? (указать приближенное значение) 7. Не подвешивая к динамометру грузы, получите шкалу с ценой деления 0,1 Н. 0 1 8. Измерьте проградуированным динамометром вес любого тела 9.Нарисуйте проградуированный динамометр. Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

6 слайд

Описание слайда:

Лабораторная работа №7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело Цель работы: Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу. Оборудование динамометр; два тела разного объема; стаканы с водой; стакан с насыщенным раствором соли в воде. 0 1 2 3 4 Н 1 2

7 слайд

Описание слайда:

Ход работы: 1. Подвесьте к динамометру тело на нити. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воздухе. 2 0 0 1 1 2 3 3 4 4 2. Подставьте стакан с водой и опускайте в него тело, пока все тело не окажется под водой. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воде. 3. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в воде. 4. Теперь погрузите первое тело в раствор соли в воде и вновь запишите показания. Это будет вес тела в растворе соли в воде. 5. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в растворе соли в воде.

8 слайд

Описание слайда:

7. Полученные данные запишите в таблицу: 6. Проделайте те же опыты со вторым телом, опуская его сначала в воду, а затем в насыщенный раствор соли в воде. Вывод: Сегодня на лабораторной работе я … (обязательно указать, от каких величин зависит выталкивающая сила) жидкость Вес тела в воздухе Р, Н Вес тела в жидкости Р1 , Н Выталкивающая сила F , Н F = Р - Р1 РV1 РV2 РV1 РV2 FV1 FV2 Вода Насыщенный раствор соли в воде

9 слайд

Описание слайда:

Лабораторная работа №8 Выяснение условий плавания тел в жидкости Цель работы: Выяснить на опыте условия, при которых тело плавает, а при которых тонет. Оборудование измерительный цилиндр; весы с разновесами; пробирка – поплавок с пробкой; сухой песок; нитка; сухая тряпка 0 1 2 3 4 Н песок

10 слайд

Описание слайда:

Ход работы: 2. Насыпьте в пробирку немного песка, чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке, а часть ее находилась над поверхностью воды. Запишите новое значение объема. 1. Налейте в мензурку воды и запишите ее объем. 3. Рассчитайте выталкивающую силу. Пример: F = gpV = gp(V2 – V1) V1 = 60 мл = 0,000060 м3 V2 = 80 мл = 0,000080 м3 F = gp(V2 – V1) =10 Н/кг х 1000 кг/м3 (0,00008 м3 – 0,000056м3) =… 4. Выньте пробирку, протрите ее тряпкой и определите ее массу на весах с точностью до 1 г. 5. Рассчитайте вес пробирки с песком. Пример: F = gm m = 15 г = 0,015 кг; F = gm = 10 Н/кг х 0,015 кг =…

11 слайд

Описание слайда:

Лабораторная работа №9 Выяснение условия равновесия рычага Цель работы: Выяснить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов. Оборудование рычаг на штативе; набор грузов; линейка; динамометр. 0 1 2 3 4 Н

12 слайд

Описание слайда:

6. Насыпьте в пробирку еще немного песка, чтобы она плавала внутри жидкости, полностью погрузившись в нее. Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 7. Досыпьте в пробирку столько песка, чтобы она утонула. Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 8. Результаты вычислений занесите в таблицу: Вывод: Сегодня на лабораторной работе … (обязательно указать, при каких условиях тело плавает, а при каких тонет) . № опыта Выталкивающая сила, действующая на пробирку, F, Н F = ρжg V Вес пробирки с песком P, H P = mg Поведение пробирки в воде (всплывает, плавает внутри, тонет) 1. 2. 3.

13 слайд

Описание слайда:

Ход работы: ? ? ? 1. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально. 2. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии примерно 9 – 12 см от оси вращения. 3. Установите, на каком расстоянии справа от оси вращения надо подвесить: один груз два груза; три груза? 9 – 12 см

14 слайд

Описание слайда:

Считая, что каждый груз весит 1 Н, заполните таблицу, вычисляя отношение сил и отношение плеч. 5 .Проверьте, подтверждают ли результаты опытов условие равновесия рычага и правило моментов сил (§ 57). 57). № опыта Сила F1 на левой части рычага, Н Плечо l1, см Сила F2 на правой части рычага, Н Плечо l2, см Отношение сил и плеч F1 F2 l2 l1, 1. 2. 3

15 слайд

Цели урока:

1. Образовательные: повторение и обобщение знаний по теме «Плотность» и применение полученных знаний при проведении опытов по определению плотности тел и веществ.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение применять теоретические знания на практике и анализировать полученные результаты.

3. Воспитательные: воспитание коммуникабельности (работа в группе), аккуратности, ответственности, активности.

4. Здоровьесберегающие: создать у детей положительную эмоциональную настроенность, использовать здоровьесберегающие действия смена видов деятельности, (физкультминутка) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний.

1. Что называется плотностью?

2. Какова основная единица измерения плотности? В каких еще единицах можно измерять плотность?

3. Как можно измерить объем твердого тела правильной геометрической формы?

4. Каким способом можно измерить объем твердого тела неправильной формы?

5. С помощью какого измерительного прибора можно найти объем жидкости?

6. Видео (определение плотности)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок. Лабораторная работа №6 «Измерение плотности твердого тела» (физика 7).

Цели урока:

1. Образовательные: повторение и обобщение знаний по теме «Плотность» и применение полученных знаний при проведении опытов по определению плотности тел и веществ.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение применять теоретические знания на практике и анализировать полученные результаты.

3. Воспитательные: воспитание коммуникабельности (работа в группе), аккуратности, ответственности, активности.

4. Здоровьесберегающие: создать у детей положительную эмоциональную настроенность, использовать здоровьесберегающие действия смена видов деятельности, (физкультминутки) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний.

1. Что называется плотностью?

2. Какова основная единица измерения плотности? В каких еще единицах можно измерять плотность?

3. Как можно измерить объем твердого тела правильной геометрической формы?

4. Каким способом можно измерить объем твердого тела неправильной формы?

5. С помощью какого измерительного прибора можно найти объем жидкости?

6. Видео (определение плотности)

II. Основная часть урока.

Выполнение лабораторной работы № 6 «Определение плотности вещества твердого тела».

Цель работы: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Оборудование: рычажные весы с разновесами, измерительный цилиндр, набор тел разного объёма.

Ход работы:

1. Измерить массу тела на весах.

2. Измерить объем тела с помощью измерительного цилиндра.

4.По результатам л\р.№4 и л\р.№5 определите плотности остальных тел и материал.

5. Сделайте вывод.


Исследуемое тело

Масса m, г

Объем V, см 3

Плотность р

Вещество

Г/см 3

Кг/м 3

Лабораторная работа №6 по физике 7 класс (ответы) - Изучение наклонной плоскости и измерение ее КПД

г) Сравните значение силы упругости с весом бруска с грузами и сделайте вывод о выигрыше в силе, который получен при использовании наклонной плоскости.

3,8/2,8 = 1,36 - выигрыш в силе; 3,8/3,5 = 1,09 - выигрыш в силе.

з) Повторите опыт (пункты в)-ж)) для угла наклона 60°. Угол наклона установите с помощью школьного треугольника.

Вычисления.

30° Aпол = 0,38 · 10 · 0,25 = 0,95 Дж.

Ответы на контрольные вопросы

а) Каково назначение наклонной плоскости как простого механизма?

Эта плоскость даёт выигрыш в силе, мы прилагаем меньшую силу.

б) Почему оказались неравными полезная и совершенная работы?

Потому, что при полезной работе мы прилагаем меньшие усилия с помощью наклонной плоскости, а при совершённой мы выполняем работу в полном объёме.

Суперзадание

Воспользовавшись полученными результатами, объясните причины изменения КПД наклонной плоскости при увеличении (уменьшении) ее угла наклона. Каким будет КПД при предельных углах наклона 90° и 0°?

При большем угле наклона КПД растёт. При угле наклона 0° КПД будет равняться нулю, при 90° КПД - 1. Это объясняется тем, что в первом случае вся работа затрачивается на преодоления силы трения, во втором случае сила трения будет равняться нулю, а полезная работа будет равняться совершённой.

Загрузка...